На главную

Арматурные каркасы

Крупнейшие заводы-производители арматурных-каркасов

Сетка Плюс, ООО

Адрес 141720, РФ, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Заводская, д. 2
Телефон +7 (917) 522-26-68; (495) 991-49-71

ГОСТ

Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия ГОСТ 10922-2012
Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия ГОСТ 10922-2012
Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия ГОСТ 10922-2012
Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия ГОСТ 10922-2012
Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия ГОСТ 10922-2012
Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия ГОСТ 10922-2012
Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия ГОСТ 10922-2012

Арматурные каркасы: их характеристики, виды, применение и производители

Арматурные каркасы
Арматурные каркасы

Арматурные каркасы представляют собой плоские и объемные конструкции, произведенные путем сварки или жесткой связки из сортамента арматуры или проволоки, предназначенные для обустройства ЖБИ. Они лежат в основе любых строений, перераспределяя огромные нагрузки, причем, могут иметь любую, даже самую сложную, форму. Эти изделия становится гарантией защиты структуры от появления трещин и прогибов, а так же позволяет снизить стоимость строительства, минимизировать объемы отходов, ускорить реализацию проекта.

Зачастую производители арматурных каркасов собирают объемные структуры любой сложности из уже готовых плоских арматурных сеток, что удобно для заполнения конструкций из бетона причудливой геометрии. Уже смонтированное основание способно сопротивляться всем видам воздействий, вплоть до движения грунта. Бетон отлично противостоит сжимающим нагрузкам, но значительно слабее в случае скручивания, сгибания, растяжения и прочих вариантов воздействия. Металлическое основание принимает на себя все механические нагрузки, предотвращая разрушение ЖБИ. Кроме типовых конструкций производство арматурных каркасов чаще подразумевает проектирование усиливающих систем по индивидуальному проекту, что требует предварительного анализа документации и чертежей в каждом конкретном случае.

Основные характеристики

Купить арматурные каркасы можно из гладкого и рифленого проката, произведенного горячим или холодным методом с последующим упрочнением температурой, либо механическим воздействием. Из отрезков формируется единая жесткая система, свойства которой зависят от качеств использованного сырья. Применяют изделия всех существующих диаметров, от них зависят характеристики будущего ЖБИ, потому при проектировании необходимо учесть сечение прутков. От размерностей и характеристик проката так же колеблются цена арматурного каркаса.

При создании укрепляющих конструкций производители руководствуются двумя основными ГОСТами: 14098-2014 и 10922-2012. Сварочные работы проводятся на основании СН 393, при участии опытных специалистов, только так удастся создать надежную конструкцию. Важными документами, на основании которых сваривают конструкции, являются чертежи каждого отдельного проекта. Связано это с тем, что рассматриваемые изделия в основном выпускаются штучно. Собрать в условиях стройплощадки такую армирующую систему возможно, но без необходимого оборудования невозможно получить изделие высокого качества. Потому рекомендуем обратиться к специализированным заводам, представленным на нашем сайте – они располагают всей необходимой технологической базой и производственными мощностями.

Практикуется также вязка арматурных конструкций, однако, такая система не получит высоких прочностных характеристик. Таким методом реализуются исключительно небольшие объекты, которые при эксплуатации не испытывают серьезных нагрузок.

Виды и особенности

Существует несколько основных вариаций создания ЖБИ, при которых актуально купить арматурные каркасы. Например, для армирования фундамента ленточного типа применяется метод монтажа каркаса в два пояса, которые скрепляются между собой при помощи сетки, уложенной на них. Для укрепления плит применяют обычные плоские изделия. А каркасы арматурные для буронабивных свай и вовсе являются самостоятельным методом, в котором пользуются мощными вертикальными отрезками проката, скрепленными кольцами вдоль них.

Все существующие варианты арматурных каркасов можно поделить на несколько групп:

  • в первую очередь по геометрии. Конструкции могут быть линейными и пространственными. Первые подходят для укрепления стен, полов, балок и плит, вторые для более сложных конструкционных элементов, например, буронабивных свай, арок, мостов и колонн;
  • по сечению использованной строительной арматуры. Легкие изделия производят из прутков до 12 мм диаметром, тяжелые, соответственно, из больших диаметров без ограничений;
  • по материалу прутков. Помимо стальных изделий, которые тяжелы, массивны, но надежнее и пластичнее, применяются конструкции из композитной арматуры. Последние превосходят металл по большинству параметров, в том числе по устойчивости коррозии. Существуют базальтопластиковые, углепластиковые, стеклопластиковые изделия.

Линейные или плоские каркасы арматурные. Производят данные стройматериалы путем укладки и сварки отрезков проката во взаимно перпендикулярных направлениях. Продукция должна соответствовать стандарту ГОСТ 10922-2012. Ячейки готовой укрепляющей конструкции могут иметь квадратную, прямоугольную или треугольную форму у раскосной решетки. Отличительная особенность в том, что стержни стальной арматуры укладываются в одной плоскости. Подходят изделия этого типа для усиления ЖБИ, на которые действуют растягивающие и линейно изгибающие нагрузки, либо материалы с небольшой шириной поперечного сечения. В одном направлении прутки системы всегда имеют один диаметр.

Пространственные арматурные каркасы. Такие системы изготавливаются индивидуально для каждого отдельного проекта и способны эффективно усиливать любые элементы строений, вплоть до технически сложных инженерных сооружений, например, дамб, мостов. Производят данные консструкции путем приварки продольными стержнями готовых линейных материалов, соединяют при этом как продольные, так и поперечные стержни исходных конструкций. Так же используют технику нанизывания скобо-гибочных материалов на продольные стержни, после чего они фиксируются сваркой. Для некоторых видов применяют навивку поперечной арматуры на продольную по спирали, в частности, так производят каркасы арматурные для буронабивных свай. Другая разновидность пространственных конструкций – это основания для стены в грунте и треугольные каркасы электросварные.

Треугольные системы по своим особенностям приводятся в соответствие техническим условиям 1276-003-77148144-2006. Применяют такие материалы в качестве компонентов, обеспечивающих положение плит, балок и прочих ЖБИ, соответствующее проектной документации. Актуально использовать такой метод при строительстве горизонтальных перекрытий между этажами, стен монолитных структур. Треугольные арматурные каркасы считаются современной альтернативой скобо-гибочных изделий, как “змейка” или “лягушка”.

Стоит подчеркнуть, что каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями. К примеру, специфика создания каркасов арматурных для стены в грунте и ленточных укрепляющих конструкций достаточно сложна, к тому же, требует приличных вложений средств. Метод подразумевает учет таких аспектов, как возможные смещения по вертикальной и горизонтальной оси, а так же самих компонентов в отношении друг друга. Распространение технологии связано с возможность реализации прямо на месте, без сложного оборудования. Цены арматурных каркасов для рассматриваемых целей увеличиваются из-за большого расхода проката.

Предварительно необходимо произвести расчеты, которые позволят оценить возможные нагрузки на будущий фундамент. В соответствии с полученными данными подбирается длина и толщина компонентов основы. При монтаже каркасы арматурные пространственные устанавливаются с соблюдением расстояния между отдельными прутками. По длине горизонтальные отрезки должны быть меньше на 100 мм будущего фундамента, аналогично толщина. На них в длину укладывают рифленый прокат, причем, рекомендуется использовать более толстые изделия. Вертикальные компоненты соединяют уже готовые плоские элементы между собой, их так же монтируют, оставляя запас для строительного бетона. В промышленных масштабах, производители арматурных каркасов предпочитают работать с уже соединенными в плоскую структуру отрезками проката. Используют при этом сварку, но только те методы, которые минимально воздействуют на кристаллическую решетку металла. Соединяют аналогичным образом каркасы арматурные для стены в грунте.

Другой вариант – это укрепление плит, для которых предпочтительно купить арматурные каркасы плоские, и соединенные между собой две арматурные сетки. Во втором случае расстояние между элементами системы выбирается в соответствии с расчетными таблицами. Учесть при таких обстоятельствах важно так же толщину будущего фундамента, допустимые нагрузки и вероятные смещения в вертикальной плоскости. Используют компоненты из металла, имеющие равное сечение, которые укладываются до поверхности бетона на расстоянии 50-60 мм.

Часто используются каркасы арматурные для буронабивных свай. В данном случае, на большую часть длины сваи, с небольшим выступом над залитой системой укладываются вертикальные компоненты большой толщины и обязательно с рифлями. Остаток называют ростверком и он позволит связать будущие элементы ЖБИ сверху, с уже готовыми вертикальными, он должен насчитывать в длину 300-500 мм.

Методы производства

Производители арматурных каркасов применяют несколько методик сварки для создания укрепляющей основы ЖБИ. Стоит отметить, что руководствуются при этом государственным стандартом 10922-2012, который регламентирует основные аспекты производства любых закладных изделий, с компонентами, соединенными сваркой. От того, какой вариант сырья будет применяться, варьируются и цены арматурных каркасов.

Для производства арматурных каркасов плоских обычно применяют компоненты равного сечения, сваренные путем контактно-точечной в одной плоскости. Реже используется электродуговая сварка или полуавтоматическая в среде защищенных газов, так как в этом случае может измениться степень напряжения стальной арматуры. Купить арматурные каркасы плоские стоит для систем, у которых поперечное сечение имеет минимальную ширину. В конструкции применяют рабочие и распределительные прутки, первые обычно мощнее, что позволяет им эффективно сопротивляться нагрузкам, вторые нужны для равномерного перераспределения воздействия по всей площади каркаса. Можно купить арматурные каркасы, состоящие только из рабочего проката.

Цены арматурных каркасов сложной формы выше, однако, они позволят укрепить ЖБИ любой геометрии без ограничений. Рамки по диаметру используемых прутков и соотношению их параметров накладывает исключительно сфера применения и условия эксплуатации готовой ЖБИ. Стоит отметить, что объемная система может включать поперечные стержни, смонтированные в различных плоскостях. В зависимости от положения анкерующих компонентов, можно выделить наклонные, перпендикулярные, параллельные и смешанные варианты фиксации отрезков стальной или, например, стеклопластиковой арматуры. Пространственные арматурные каркасы производятся несколькими методами чаще всего посредством точечной сварки мест пересечений, в частности, путем скрепления нескольких плоских каркасов, путем навивки спирали на продольные стержни или путем скрепления нескольких скобо-гибочных изделий вертикальными элементами арматуры.

Помимо вышеупомянутых методов сварки, также на производствах может применятся ванна-шовная и ванная сварка.

Согласно ГОСТ 14098-91, полученные соединения прутков классифицируются на три вида:

  • стыковые;
  • тавровые;
  • нахлесточные.

При этом, каждый способ имеет свою сферу применения, например, контактный метод позволяет осуществлять соединение стержней арматуры встык и для одинаковых, и для различных размеров стальной арматуры , использованных в рамках единой конструкции. Подходит он для таких видов арматуры, как сырье из прочных сталей, горячекатаного низколегированного, горячекатаного периодического профиля Ст5 в 10-80 мм, а так же холоднотянутой проволоки в 3-10 мм. В зависимости от используемых материалов изменяются цены арматурных каркасов.

Ванный метод нашел широкое распространение в сфере производства армирующих конструкций для ЖБИ, в частности при реализации тяжелых строительных проектов. Она удобна при: использовании строительной арматуры сечением 20-100 мм, расположении прутков в форме решетки рядами, для стыкуемых фланцев большой толщины, а так же для конструкций необычной геометрии.

Технические требования

Существует множество требований, которые соблюдают производители арматурных каркасов при изготовлении изделий. Дело в том, что от качества продукции зависит безопасная эксплуатация строений в будущем, вплоть до инженерных сооружений, к которым предъявляются максимально жесткие требования. Руководствуются в данном случае документацией, которая разрабатывается и утверждается для каждого проекта индивидуально.

В числе характеристик, от которых зависит надежность и функционал будущей укрепляющей системы, выделяют:

  • марку проката и вид стали, которые закладывают основные характеристики в ЖБИ. Наилучшим образом проявляет себя низколегированный материал, а так же углеродистый обыкновенного качества;
  • отклонения линейных размеров обязательно должны укладываться в допуски, которые содержит проектная документация. При отсутствии определенных требований по указанным показателям, производители арматурных каркасов приводят структуру в соответствие нормам государственного стандарта. Зависят они от класса точности ЖБИ и основными являются: длина отдельных компонентов, расстояния между элементами, параметры плоского закладного и прочие аспекты;
  • класс точности, который прописан в документации или требовании стандарта. Прежде чем купить арматурные каркасы, с изготовителем обсуждается точность готовой системы, в случае отсутствия требований по данному нормативу, его принимают по умолчанию, соответствующим классу 8;
  • плоские участки структуры не должны отклоняться от горизонтальной плоскости более чем на 3 мм;
  • регламентируются так же углы межу анкерующими и рабочими компонентами;
  • после порезки срезы очищаются от грата и шлака, образующихся при использовании высокотемпературных методов;
  • исключается использование продукции с дефектами заметными невооруженным глазом, а именно: следов окалины, масла, ржавчины и загрязнений другой природы.

Отдельное внимание уделяется сварным соединениям, что позволяет купить арматурные каркасы максимального качества:

  • проверяется соосность стержней на стыках, допуски на которую зависят от толщины использованного проката и технологии использованной для их соединения;
  • створкость накладок из проката, которые монтируются на участках стыков;
  • симметричность установки накладки или скобы вдоль компонента конструкции;
  • длина использованного соединительного элемента на стыке, а так же сварного шва на данном участке, нахлестки;
  • важно так же соблюдение ширины валиковых швов, которые зависят от диаметра стержней проката.

Цены арматурных каркасов зависят от множества параметров, включая качество уже готового к использованию сырья. Учитывая использование чертежей и штучное изготовление армирующих конструкций для каждого проекта, самостоятельно создать качественное основание на территории строительства невозможно, потому рекомендуем купить арматурные каркасы высокого качества у одного из проверенных надежных производителей, представленных на портале «Мониторинг цен».